На снимке: Татьяна Денисова со своими учениками в обновленном кабинете для занятий

К его открытию приурочили большой праздничный концерт. Так учреждение социального обслуживания включилось в образовательный проект, инициированный Международным общественным объединением «Голос сердца».

За парты здесь пока сели 10 человек. Несмотря на свой возраст, а самому младшему «ученику» недавно исполнилось 35 лет, эти люди не умеют читать, писать и считать, но способны к обучению и давно хотели получить азы базовой школы. По словам директора Селютского дома-интерната Владимира Мотина, необходимость создания такой мини-школы назрела давно.

— Восполнить нехватку знаний, наверстать то время, которое было упущено в образовании наших проживающих на начальных этапах в других интернатах, детских домах, и вместе с тем дать им шанс на развитие и возможное восстановление дееспособности — это все стало возможным благодаря реализации нового проекта, — подчеркнул Владимир Мотин.

Учиться новоиспеченные «школьники» будут по специально разработанным Лабораторией специального образования Национального института образования учебно-методическим программам и методическим комплексам. Все наглядные пособия, учебники, тетради, мебель, доска и даже компьютер были предоставлены в рамках этой программы. А преподавать азбуку для взрослых доверили опытному инструктору по трудотерапии Татьяне Денисовой.

— Ша-лаш, — сидя за новенькой партой, неспешно по слогам читает первые слова Оксана Богрецова. И с детским восторгом громко, чтобы услышал весь класс, делится своими первыми успехами с учителем.

— У моих учеников есть стимул и огромное желание учиться, — говорит Татьяна Петровна. — Именно поэтому они активно посещают занятия и многое схватывают на лету.

По словам врача-психиатра дома-интерната Александра Орехова, эта специализированная программа нацелена на особых людей с учетом их умственных возможностей и особенностей, как эмоциональных, так и психологических, психических.

— Мы реально оцениваем возможности наших проживающих и считаем, что дееспособность можно вернуть далеко не каждому. Но образовательные условия необходимо предоставить всем способным к обучению, тем самым дать им шанс на развитие и подготовить к выходу из интерната, — считает специалист.

Насколько продуктивными окажутся занятия, покажет время. Но бесспорно, что главной своей цели — обучить людей и расширить их кругозор для того, чтобы они смогли стать активными участниками в общественной жизни — эти уроки достигнут.

Читайте также:  «Азбуку для взрослых» и «Практическую математику» изучают в Селютском доме-интернате для престарелых и инвалидов

Елена Чаплева Газета «Жыццё Прыдзвiння»
Фото автора

Share This